Управление качеством

Цель курса:

Систематизация имеющихся и приобретение новых знаний и навыков по управлению качеством в проектах. Ознакомление слушателей с принципиальными подходами и процессами управления качеством в проектах. Рассмотрение и отработка на практике основных инструментов и методов управления качеством.

Характеристика курса:

Курс подготовлен с учетом российских и международных стандартов, определяющих требования к системе управления качеством проектной деятельности. При разработке курса также учитывались сведения об опыте российских и зарубежных компаний по внедрению и развитию методов управления качеством проектов, полученные в течение последних лет. Формат проведения курса выбран как оптимальное сочетание лекционных занятий и практических упражнений.

Результаты обучения:

  • Приобретение компетенции в области управления качеством проектов.
  • По окончании курса слушателям выдается Сертификат международного образца.
  • По окончании курса слушателям присваивается 8 Единицы Профессионального Развития (PDU, Professional Development Units).

Целевая аудитория: Менеджеры по качеству на EPC проектах (Quality managers)

Требуемые знания и профессиональный опыт: Высшее инженерное образование

Курс проводится в дистанционном формате:

Курс проводится в формате blended learning (смешанное обучение), которое включает в себя:

  • Предварительное и итоговое тестирование участников (площадка – Android и iOS).
  • Теория и практика, технологии и инструменты по управлению качеством в проектах – 2 сессии (по 2 академических часа) работы с преподавателем в формате живого общения.
  • Выполнение практических задач с обратной связью от преподавателя в формате домашних заданий.
  • Закрепление персонального куратора курса, который позаботится, чтобы вы получали шаблоны и задания, снабдит вас полезными ссылками, будет чутко помогать вам следовать по траектории обучения.
  • Курс состоит из теоретической и практической части (практическая часть - не менее 50% от общей программы курса).
  • Онлайн – платформы для реализации программы: электронное пространство Teachbase, для онлайн-сессий используются Zoom, WebEx или Microsoft Teams.

Программа курса:

1. QA/QC (Quality Assurance\ Quality control)

1.1. Определение, место в управлении проектом на этапах и направлениях

1.2. Нормативная и методологическая база

2. QA/QC менеджер/подразделение

2.1. Должностные обязанности и функции

2.2. Место в организационной структуре, подчиненные подразделения и подотчетность

3. План качества: структура, разделы, требования

4. Обеспечение качества и контроль на проекте

4.1. Мониторинг подготовительных работ, входной контроль, процессный контроль

4.2. Документирование контроля качества

4.3. Управленческая отчетность, информирование и коммуникации с менеджментом, заказчиком и подрядчиком

5. Несоответствия, дефекты

5.1. Выявление и документирование несоответствий, обязательные элементы отчета о несоответствии (нормативные требования и мировой опыт)

5.2. Информирование заказчика и подрядчика о несоответствиях, действия QA/QC менеджера по устранению несоответствия

6. Аудит качества и управление знаниями

6.1 Цель и планирование аудита (риск-ориентированный подход, использование результатов мониторинга)

6.2. Отчет об аудите: структура, ключевая информация

6.3. Цена качества, управление знаниями для формирования плана качества будущих проектов

Практическая работа:

  1. Определить место и функции менеджера по обеспечению (QA)/ контролю качества (QC) в команде проекта
  2. Сформировать план управления качеством проекта
  3. Работа с рисками и несоответствиями